Главная
О проекте
Моя предвыборная Программа
Инициативы и статьи 2011-2012
Проект "ВМЕСТО ПУТИНА"
Документы: переписка
Согласие на участие в проекте
Предложения участников проекта
Проект 2012: ВКонтакте
Проект 2012: Mail.Ru
Проект 2012: Гайдпарк
Проект 2012: Одноклассники
Проект 2012: Соратники
Проект 2012: Twitter
Гостевая книга
Блог проекта: WordPress
Поиск по сайту
Финансовый отчет по проекту
Политика.Решение.Информация
Яндекс цитирования

Канал ReshenieInfo на YouTube


Сделайте ссылку на этот ресурс (страницу) в Вашем блоге:
Share |
Поддержать, вступить в группу ВКонтакте

Геннадий Онищенко забыл о прямых обязанностях

Геннадий Онищенко. Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Увлекшись политикой, Роспотребнадзор перестал защищать потребителей

Хронология «молочной войны» с Белоруссией, одним из лозунгов которой стала защита потребителей-россиян от непроверенной и потенциально опасной для их здоровья продукции белорусов, говорит о том, что на практике об интересах потребителей никто не заботится. Декларирующий защиту потребителей Роспотребнадзор во главе с Геннадием Онищенко предстает исключительно как грозный инструмент в протекционистских войнах, а не защитник отечественных потребителей.

Запрет на поставки несоответствующей отечественным техрегламентам молочной продукции из Белоруссии был введен только в начале июня, в то время как указанные техрегламенты вступили в силу в середине декабря. Если следовать логике чиновников, потенциально опасные белорусские молочные продукты беспрепятственно поступали в страну полгода и это никого не волновало. «Ошибка» была исправлена лишь после того, как руководители России и Белоруссии разругались то ли на почве невыдачи Москвой очередного кредита Минску, то ли недовольства России промедлением белорусов с признанием независимости Южной Осетии и Абхазии, то ли отказа белорусов в передаче Москве каких-то активов. Однако со вчерашнего дня, как только они помирились, таможня снова стала пропускать эту продукцию в нашу страну, забыв о прежних претензиях.

Обращает на себя внимание и один из главных предметов спора в «молочной войне» – поставки сухого молока из Белоруссии. Все «молоко» с примесью сухой субстанции с декабря должно именоваться «молочным напитком». Но такого продукта на отечественных прилавках, по крайней мере в Москве, до сих пор не найти. Покупателям предлагается исключительно «молоко». Куда при этом идет вызывающее торговые войны сухое молоко, не совсем понятно. Велики подозрения, что не все сухое молоко используется на производство детских молочных смесей, творога, кефира, сметаны и сыров. Часть его, как в случае с белорусским молоком, возможно, продолжает использоваться для производства «молока». Однако Роспотребнадзор молчит на этот счет.

Поражает и другой факт. Если в итоге выяснится, что белорусское молоко ничем не хуже российского, то станет ясно, что Роспотребнадзор действовал не в интересах российских потребителей, а им во вред. Минсельхоз жаловался, что из-за белорусских поставок цена на закупаемое сырое молоко упала в России до 7 руб. за литр. Получается, что белорусы помогают сдерживать цены на нашем рынке, в том числе и в магазинах, где литровый пакет молока сейчас стоит около 30 руб. Именно белорусы не давали поднять цены на сырое молоко до 10–15 руб. за литр, что повлекло бы рост цен в магазинах до 40–50 руб. за литр.

Аналогичным образом Роспотребнадзор вел себя и в прежние годы, когда запрещал ввоз в Россию грузинских и молдавских вин, а также минеральной воды «Боржоми». Запреты вводились сразу на всю продукцию, а не только на несоответствующую качеству, и совпадали с обострением политических противоречий между Россией и ее соседями по СНГ. Куда смотрел Геннадий Онищенко, пока Москва не ссорилась с соседями, – непонятно.

Из громких акций ведомства Онищенко, защищающих потребителей, но не направленных против соседних стран, можно вспомнить разве что борьбу с попытками банков ввести многочисленные комиссии и доплаты при выдаче и обслуживании потребкредитов. Только с началом острой фазы кризиса, когда зашатались основы банковской системы, Роспотребнадзор перестал выступать с громкими разоблачениями на этот счет.

Получается, что защита потребителей официальными структурами в нашей стране оказалась в заложниках у политической конъюнктуры. И это при том, что до половины лекарств в нашей стране – фальсификаты, самолеты – безнаказанно опаздывают, турфирмы – обманывают клиентов, банки – повышают ставки по ранее выданным кредитам, качество отечественного мяса в магазинах – под вопросом...

Источник информации:
http://www.ng.ru/editorial/2009-06-19/2_red.html

© Крайнов Дмитрий Юрьевич. Сделать страницу домашней