Главная
О проекте
Моя предвыборная Программа
Инициативы и статьи 2011-2012
Проект "ВМЕСТО ПУТИНА"
Документы: переписка
Согласие на участие в проекте
Предложения участников проекта
Проект 2012: ВКонтакте
Проект 2012: Mail.Ru
Проект 2012: Гайдпарк
Проект 2012: Одноклассники
Проект 2012: Соратники
Проект 2012: Twitter
Гостевая книга
Блог проекта: WordPress
Поиск по сайту
Финансовый отчет по проекту
Политика.Решение.Информация
Яндекс цитирования

Канал ReshenieInfo на YouTube


Сделайте ссылку на этот ресурс (страницу) в Вашем блоге:
Share |
Поддержать, вступить в группу ВКонтакте
Обсудить эту информацию на форуме "МАЛЫЙ БИЗНЕС проблемы и решения"
Обсудить эту информацию на нашем форуме

Защита и поддержка малого бизнеса в США

Малый бизнес - стержень экономики США

Малый бизнес - стержень экономики США. На его долю приходится свыше половины ВВП, производимого частным сектором.

По данным Администрации малого бизнеса США (SBA), в 2002 г. в стране насчитывалось 22,9 млн. малых предприятий (по оценке Internal Revenue Service, налоговые декларации подали 26,4 млн. юридических лиц). Малый бизнес чрезвычайно динамичен: ежегодно возникает и закрывается 500-600 тыс. фирм; растет число индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (в 2002 г. - на 2,7%). В этом секторе сосредоточено 99,7% всех работодателей и более 50% численности работников, занятых в частном секторе.

Правительство США - гарантирует малому бизнесу условия для развития

Политика государства устойчиво ориентирована на поддержку и защиту малого предпринимательства. Его абсолютный приоритет закреплен законодательно.

В штатах, округах и графствах открыто 90 филиалов и офисов SBA, действуют межрегиональные и отраслевые подразделения и около 1 тыс. местных центров (Small Business Development Centers - SBDCs). Деятельность SBA финансируется федеральным правительством.

Согласно регламенту SBA малым считается независимый бизнес ”меньше любого другого бизнеса в данной отрасли”. Фирмы, желающие попасть в эту категорию в целях участия в правительственных программах поддержки, должны отвечать критериям, которые устанавливаются отделом SBA по стандартизации (Office of Size Standards) в соответствии с Северо-американской промышленной классификационной системой (NAICS) и варьируют по отраслям. Так, в оптовой торговле и промышленном производстве в качестве такого критерия выступает количество наемных работников (соответственно не более 100 и 500 человек, в промышленности в отдельных случаях - до 1,5 тыс.); в розничной торговле и сфере обслуживания - оборот за три года или среднегодовая прибыль (в зависимости от типа бизнеса - от 4 до 30 млн. долл.); в строительстве - сумма продаж за три года или среднегодовая прибыль (от 12 до 28,5 млн.долл.).

SBA предоставляет малому бизнесу гарантии по кредитам. Помимо этого, предлагается широкая гамма способов финансирования - от микрозаймов до кредитов на покрытие крупного долга и возмещение венчурного капитала.

Центры развития малого бизнеса оказывают множество видов услуг, связанных с конкретными проектами в различных сферах (от бизнеса на дому до мореходства и международной торговли), а также техническое содействие, помощь в менеджменте и оформлении заявок на получение займов.

Группы SCORE, созданные при SBA, объединяют 10,5 тыс. нынешних, а также бывших руководителей и владельцев малых предприятий. Они проводят прямые и интернет-консультации по маркетингу и бизнес-планированию, разрабатывают тренинги и т.д.: почти в 400 филиалах SCORE можно получить индивидуальные практические советы.

В бизнесе, принадлежащем женщинам, в США занято более 9 млн. человек. Их вклад в экономику достигает 1,15 трлн. долл. Темпы роста таких предприятий сегодня превышают общенациональные. SBA создала более 90 центров женщин-предпринимателей (WBCs), консультирующих и обучающих бизнес-вумен, в том числе в сфере управления малым бизнесом.

Под эгидой SBA весьма эффективно работает Институт бизнеса в интернете (Е-Business Institute). Начинающие предприниматели и студенты, готовящиеся открыть собственное дело, могут пройти в нем бесплатную подготовку, воспользоваться информационными ресурсами, получить прямую консультацию и т.д.

Совместными усилиями SBA, Министерства торговли и ЭКСИМ-банка открыто 19 центров содействия экспорту, осуществляющих предварительный отбор кандидатов на получение капитала для реализации экспортно-ориентированных проектов. Кроме того, они кредитуют внешнеторговые операции малого бизнеса.

Вебсайт SBA еженедельно регистрирует 17 млн. посещений, в ее интернет-библиотеке размещены статистика финансовых заимствований, доклады об ущербе, результаты многочисленных исследований отдела адвокатуры, учебные разработки и многое другое.

Правительство США - крупнейший в мире потребитель товаров и услуг

Правительство США - крупнейший в мире потребитель товаров и услуг. Годовая сумма государственных контрактов достигает 200 млрд. долл. Интересно, что в соответствии с законом 23% таких сделок должно реализовываться малыми предприятиями. Соблюдение этого положения контролируется специально созданным отделом SBA по государственным контрактам (реально малый бизнес получает около 20% госзаказа). Каждое министерство фиксирует за малыми предприятиями определенную долю госзаказа, и никто иной не может получить ее. Кроме того, все госзакупки на сумму до 100 тыс. долл. осуществляются только через них.

Отдел технологий SBA занимается реализацией федеральных программ по внедрению в малый бизнес сверхсовременных технологий, а также организует соответствующее обучение и переобучение персонала, способствует обмену технологической информацией.

Одно из важнейших направлений деятельности SBA - правовая защита интересов малого бизнеса. Для этих целей в ее структуре в 1978 г. был создан отдел адвокатуры (Office of Advocacy), глава которого назначается президентом США, утверждается Конгрессом и подотчетен только им (руководителю SBA он не подчинается). Все нормы (правила), так или иначе влияющие на положение малых предприятий, должны иметь визу отдела адвокатуры. О масштабах его полномочий свидетельствует следующий факт. В начале 2003 г. Федеральная комиссия по телекоммуникациям решила изменить регламент владения медийными компаниями. Но Office of Advocacy выдал отрицательное заключение, мотивировав свой шаг тем, что нововведение позволит монополизировать СМИ, и вопрос был снят с повестки дня.

Адвокатура наделена полномочиями защищать и представлять интересы и права малого бизнеса в законодательных и процедурных инициативах федерального правительства. Иными словами, отдел выступает от лица малых предпринимателей в суде или Конгрессе с оценкой процедурно-правового давления на них.

Правительство США - постоянно контролирует условия работы для малого бизнеса

Следует отметить, что Office of Advocacy постоянно исследует деятельность малого бизнеса США и среду его обитания.

В 1996 г. в SBA образован отдел арбитража, задачи которого определены законом об усилении справедливого регулирования малого бизнеса. В различных регионах страны им проводятся слушания и ”круглые столы”, нацеленные на повышение эффективности малого бизнеса. Отдел отчитывается перед Конгрессом и выступает в качестве связующего звена между МБ и федеральными структурами.

Источник информации: Форум "Малый Бизнес"
Источник информации: Человек и Труд

© Крайнов Дмитрий Юрьевич. Сделать страницу домашней